Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 10:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
FS Форум » Моделирование » Maya » Мелкие детали - текстурой (Рельефный металл - средствами Фотошоп.)
Мелкие детали - текстурой
BeckarДата: Суббота, 04.12.2010, 18:08 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
Игра поддерживает текстуры с так называемыми картами нормалей или бамп-маской. Поэтому, нет никакого смысла моделировать мелкие болты, рельефные подножки, а в некоторых случаях и протектор шин. Чем меньше полигонов - тем лучше!
Я не буду вдаваться в теорию работы карт нормалей, а на простейшем примере покажу, что из этого получается.
Создадим в Майе простейший примитив - куб (для металла, применим к нему материал phong1) и спроецируем на него текстуру рельефного металла. Вот такую:

Для большей наглядности я протайлил текстуру, получился такой куб:

Теперь откроем нашу текстуру в фотошопе и применим к ней фильтр NormalMapFilter от NVIDIA, он находиться в самом низу списка фильтров.
После выбора фильтров откроется вот такое окно:

Красной рамкой обведены параметры которые мы будем менять. Hight Generation я поставил 4 sample, Scale - 15 (чем больше - тем рельефней), кнопка 3D Preview открывает анимированный просмотрщик, который показывает как будет меняться рельеф при падении света под разными углами.
Поэкспериментируйте со значениями Hight Generation и с помощью 3D Preview посмотрите на результаты.
После применения фильтра у меня получилась вот такая картинка:

Сохраняем этот файл под другим именем в формате PNG или DDS. Я обычно добавляю к имени исходного файла букву N.
Фотошоп больше не нужен, переходим в Майю.
Двойной щелчок на материале откроет справа панель в которой нужно выбрать Bump Mapping и в открывшемся окне щелкнуи по значку File указать путь к нашему "сине-фиолетовому" файлу.

Вот и все. Теперь проверяем в Giants Editor, что получилось:

Когда свет падает на поверхность под углом - текстура приобретает рельеф.
Как и где применить этот метод - зависит только от вашей фантазии.
Вот пара примеров, как это выглядит в игре:
железо из урока:

обшарпанная стена:
 
ILWARSДата: Суббота, 04.12.2010, 18:13 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 57
Репутация: 5
Статус: Offline
Beckar, Спасибо это очень нужная тема и выгладит очень реально!
 
P@vruh@Дата: Суббота, 04.12.2010, 18:15 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 318
Репутация: 11
Статус: Offline
О великий и могучий Владислав, респектуха тебе большая biggrin biggrin biggrin

Добавлено (04.12.2010, 18:15)
---------------------------------------------
Кстати есть вопрос по поводу фотошопа. (у меня интернет тупой вобще - для меня уроки качать не есть возможным).
У меня Adobe Photoshop CS5 русская версия - можно узнать как и где найти етот фильтр?


Я катаюсь на Nikon Coolpix L100, а также на ВАЗ 2101, и ЮМЗ 6М(М- потому что модифицированный))))))))
 
BeckarДата: Суббота, 04.12.2010, 18:25 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
Quote (P@vruh@)
...можно узнать как и где найти етот фильтр?

Нужно нажать в тексте темы ссылку NormalMapFilter и скачать его с официального сайта.
А по фотошопу имеется много печатных изданий. Я бы посоветовал А. Левина "Самоучитель компьютерной графики и звука" - понятнее чем он никто не пишет.
 
BeckarДата: Суббота, 04.12.2010, 18:28 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
Скачать книгу А. Левина "Самоучитель компьютерной графики и звука" 48 Мб.
 
FS Форум » Моделирование » Maya » Мелкие детали - текстурой (Рельефный металл - средствами Фотошоп.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация