Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 03:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
FS Форум » Моделирование » Maya » Специальное дублирование (Моделируем решетку)
Специальное дублирование
BeckarДата: Суббота, 04.12.2010, 21:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
При необходимости сделать в модели множество повторяющихся деталей, нет надобности дублировать каждую по отдельности.
На примере моделирования решетки посмотрим, как работает в Майя Dublikate Shecial. Этим методом можно размножать все, что угодно (например, катки на сеялках и т.д.), но для примера решетка пойдет лучше всего - с ней возни меньше.
Из примитива куб создадим прут. В меню Edit откроем бокс Dublikate Shecial. Появиться окно с параметрами дублирования. С настройками верхней части окна разберетесь на досуге самостоятельно. Нам же сейчас нужны поля Translate, Rotate и Scale. Точнее, только Translate, так как Rotate отвечает за угол поворота дублирующихся объектов, а Scale за изменение их размера. Каждое из трех числовых полей в каждой настройке, отвечает за свое направление по координатным осям, нам это сейчас без разницы, поэтому в поле Translate выбираем последнее окошко. Могли бы выбрать и первое и среднее, тогда объекты дублировались бы в другую сторону. Ставим значение 0,2 - это расстояние на котором будут находиться друг от друга дублируемые объекты. Если нужна сетка погуще или пореже - меняем число в большую или меньшую сторону. Дальше, в Number of copies вбиваем вручную или выбираем ползунком количество нужных копий. Я поставил 40. Жмем apply и закрываем окно.

Получился частокол. Комбинируем его в один меш > дублируем > поворачиваем на 90 градусов > подгоняем края > комбинируем.
Решетка готова.

А вот результат дублирования со всеми заполненными полями:

 
BeckarДата: Вторник, 07.12.2010, 22:49 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
Еще один пример использования Dublikate Shecial, на этот раз с протектором колеса.

1. Моделируем протектор и колесо.Внимание! Пивоты протектора и колеса должны совпадать и находиться в центре покрышки.
2. Открываем Dublikate Shecial. Выставляем в среднем поле Rotate нужное значение, у меня стоит 15. Это значение отвечает за то, насколько плотно будут расположены дублируемые детали, чем больше - тем дальше и наоборот. В поле Number of copies выставляем количество нужных копий, при небольшом значении Rotate, оно будет чуть меньше количества граней покрышки. Но, окончательное значение подбираем экспериментальным путем. Жмем Apply.
3. Комбинируем детали.
4. Смотрим на готовую покрышку.

 
FS Форум » Моделирование » Maya » Специальное дублирование (Моделируем решетку)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация