Игра поддерживает текстуры с так называемыми картами нормалей или бамп-маской. Поэтому, нет никакого смысла моделировать мелкие болты, рельефные подножки, а в некоторых случаях и протектор шин. Чем меньше полигонов - тем лучше! Я не буду вдаваться в теорию работы карт нормалей, а на простейшем примере покажу, что из этого получается. Создадим в Майе простейший примитив - куб (для металла, применим к нему материал phong1) и спроецируем на него текстуру рельефного металла. Вот такую: Для большей наглядности я протайлил текстуру, получился такой куб: Теперь откроем нашу текстуру в фотошопе и применим к ней фильтр NormalMapFilter от NVIDIA, он находиться в самом низу списка фильтров. После выбора фильтров откроется вот такое окно: Красной рамкой обведены параметры которые мы будем менять. Hight Generation я поставил 4 sample, Scale - 15 (чем больше - тем рельефней), кнопка 3D Preview открывает анимированный просмотрщик, который показывает как будет меняться рельеф при падении света под разными углами. Поэкспериментируйте со значениями Hight Generation и с помощью 3D Preview посмотрите на результаты. После применения фильтра у меня получилась вот такая картинка: Сохраняем этот файл под другим именем в формате PNG или DDS. Я обычно добавляю к имени исходного файла букву N. Фотошоп больше не нужен, переходим в Майю. Двойной щелчок на материале откроет справа панель в которой нужно выбрать Bump Mapping и в открывшемся окне щелкнуи по значку File указать путь к нашему "сине-фиолетовому" файлу. Вот и все. Теперь проверяем в Giants Editor, что получилось: Когда свет падает на поверхность под углом - текстура приобретает рельеф. Как и где применить этот метод - зависит только от вашей фантазии. Вот пара примеров, как это выглядит в игре: железо из урока: обшарпанная стена:
О великий и могучий Владислав, респектуха тебе большая
Добавлено (04.12.2010, 18:15) --------------------------------------------- Кстати есть вопрос по поводу фотошопа. (у меня интернет тупой вобще - для меня уроки качать не есть возможным). У меня Adobe Photoshop CS5 русская версия - можно узнать как и где найти етот фильтр?
Я катаюсь на Nikon Coolpix L100, а также на ВАЗ 2101, и ЮМЗ 6М(М- потому что модифицированный))))))))
Нужно нажать в тексте темы ссылку NormalMapFilter и скачать его с официального сайта. А по фотошопу имеется много печатных изданий. Я бы посоветовал А. Левина "Самоучитель компьютерной графики и звука" - понятнее чем он никто не пишет.