Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 08:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
FS Форум » GIANTS Editor » Общие вопросы » GIANTS Editor первые шаги. Глава1. (Знакомство с интерфейсом)
GIANTS Editor первые шаги. Глава1.
BeckarДата: Понедельник, 22.11.2010, 13:45 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
Внимание! Важная информация!
Программа Giants Editor должна быть установлена на диск С (каталог операционной системы).
Все редактируемые файлы, должны находиться на диске С, а пути к ним не должны содержать кириллических символов (русских букв).

Интерфейс программы построен по принципу большинства приложений Windows и достаточно прост в освоении. В зависимости от версии программы возможны незначительные несоответствия.

В верхней части окна программы находится строка заголовка с названием программы, номером ее версии и названием открытого файла. Ниже – строка командных меню с выпадающими подменю.
Еще ниже – строка графического меню с кнопками быстрого доступа.

1. Создать новый i3D файл

2. Открыть i3D файл

3. Открыть i3D файл в текстовом редакторе

4. Перезагрузить i3D файл

5. Сохранить открытый i3D файл (Ctrl+S)

6. Сохранить открытый i3D файл как…

7. Импорт i3D файла

8. Отменить последнее действие (Ctrl+Z)

9. Повторить последнее действие

10. Проиграть анимацию

11. Локальный/ мировой режим (при отжатой кнопке становится доступной кнопка 12)

12. Привязка к сетке (при активной кнопке выделенный объект передвигается с шагом сетки

13. Terrain Skulpt Mode (Изменение рельефа местности)

14. Terrain Detail Texture Paint Mode (Рисование текстур местности)

15. Terrain Foliage Paint Mode (Рисование полей и растительности)

16. Reload all textures (перезагрузка всех текстур)

17. Reload textures (перезагрузка текстур) – очень полезная функция, например при перекраске техники.

Слева и справа находятся панели меню Scenegraph, Terrain Editing, Attributes. Эти панели можно «оторвать» (потянув за заголовок), изменить размер (потянув за край панели) или закрыть (нажав на крестик). Если Вы случайно закрыли панель, ее всегда можно восстановить, выбрав в строке командных меню: Window>нужная панель.

В центре – окно перспективы, (рабочая область).

Scenegraph

В окне панели Scenegraph отображается «дерево» всех объектов и групп объектов, содержащихся в открытом файле. Щелкнув мышкой на объекте или группе, Вы выделите их в окне и рабочей области, при этом объект в рабочей области подсветится зеленым. Если в окне перспективы Вы не видите выделенный объект, нажмите клавишу F, это действие переместит камеру к выделению.
Группу объектов в окне Scenegraph легко определить по характерному значку и наличию плюсика, щелчок на котором откроет группу.

Attributes

В полях этой панели можно изменить многие параметры выделенного объекта или группы.
Наиболее важные из них:

Name– имя объекта или группы.

Translate– изменение координат объекта по осям (перемещение в пространстве) относительно координатной сетки.

Rotate– поворот объекта вокруг центра собственной оси.

Scale– процентное изменение размеров объекта. Дробные числа допускаются только через точку, запятая запрещена.

Visibility– Видимость объекта (снятие галочки приведет к тому, что объект станет невидимым, но физически останется).

Clip Distance – дистанция видимости. Расстояние, на котором пропадает отображение объекта. Очень важный параметр для оптимизации моделей и карт.

Rigit Body – Твердый объект. (Снятие галочки приведет к тому, что через объект можно будет проходить-проезжать).

Rigit Body Type – Тип твердого тела. Static – объект твердо закреплен на месте (причина «призраков» в моделях техники), остальные типы будут перемещаться и кататься.

Non Renderable – Не отображать. Аналогично параметру Visibility, но при выделении объекта в Scenegraph его контуры подсвечиваются зеленым.

Terrain Editing – панель редактирования местности

Эта панель нужна только при редактировании карт, поэтому разработчики моделей могут ее отключить.

В полях окна Brushнаиболее важны следующие настройки:

Radius– радиус кисти. Изменяется ползунком справа от цифрового поля, вбивается вручную непосредственно в поле или изменяется клавишами V и B.

Opacity– прозрачность кисти. Изменяется теми же способами, что и радиус, за исключением «горячих клавиш» - N и M.

Изменяемые поля LMB, MMD и RMB отвечают за назначение кнопкам мыши того или иного действия.
По умолчанию:

LMB –Add (добавить). Поднимает уровень рельефа.

MMD – Smooth (сгладить). Сглаживает переходы рельефа.

RMB – Sub (яма). Понижает уровень рельефа.

Еще две функции, которые выбираются по необходимости:

Replace – замена. Выравнивает рельеф на заданную высоту.

Remove – удаляет слой.

В полях окна Paintingвыбираются слои, которые при помощи кисти будут накладываться на местность:

Texture Layer – слои текстур поверхности.

Foliage Layer - слои текстур растительности и пашни.

Строка командных меню имеет следующую структуру:


Меню File

New: создать новый файл.

Open: открыть существующий файл.

Save: сохранить текущий файл.

Save As: сохранить текущий файл под другим именем или в другую директорию.

Import: импорт в открытый файл другого i3d файла.

Export Selection: экспорт выделенного в i3d или obj.

Preferences: настройки программы.

Recent Files: список недавно редактировавшихся файлов.

Меню Edit

Undo: отменить последнее действие (Ctrl+Z).

Redo: повторить последнее действие.

Clear History: удалить историю.

Replace: заменить выделенный объект.

Cut: вырезать выделенный объект в буфер обмена.

Copy: коптровать выделенный объект в буфер обмена (Ctrl+С).

Paste: вставить объект из буфера обмена (Ctrl+V).

Delete: удалить выделенное (Delete).

Duplicate: дублировать выделенное (Ctrl+D).

Move to camera: переместиться к выделенному объекту (CTRL +F).

Interactive Placement: переместить выделенный объект в указанную точку (CTRL +В).

Меню Create

Transform Group: создать группу.

Light: создать источник света.

Camera: создать камеру.

AudioSource: добавить звук.

Spline: создать сплайн.

Navigation Mesh: создать навигационную сетку.

Меню View

Camera: выбор активной камеры.

Framed Rotate: точка поворота камеры в окне. Если этот пункт отмечен галочкой, поворот активной камеры будет осуществляться вокруг центра рабочей области. Если галочка снята, вокруг центра камеры.

Wireframe: каркасное отображение объектов.

Shaded: заполненное отображение объектов.

Profile: выбор профиля отображения объектов, от простого (без теней) до очень сложного.

Show: выбор показа источников света, звуков и т.д.

Selectable: выбор в рабочем пространстве источников света, звуков, камер.

Grid: отображение координатной сетки.

Polycount: включает в левом верхнем углу окна перспективы отображение количества вершин и полигонов выбранного объекта.

В версии 4.1.7 появился еще один пункт:
Debug– отладка. Содержит включение подсветки смешивания альфа-канала и параллакса.

Меню Window

В этом меню Вы можете включить нужные панели: Scenegraph, Terrain Editing, Attributes и т. д. Последний пункт меню Reset window layot сбрасывает расположение всех панелей к установкам по умолчанию.

 
FS Форум » GIANTS Editor » Общие вопросы » GIANTS Editor первые шаги. Глава1. (Знакомство с интерфейсом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация