Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 15:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
FS Форум » GIANTS Editor » Общие вопросы » GIANTS Editor первые шаги. Глава2. (Перемещение в рабочем пространстве, операции с объектами.)
GIANTS Editor первые шаги. Глава2.
BeckarДата: Пятница, 03.12.2010, 23:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
1. Перемещение в рабочем пространстве

Перемещение в рабочем пространстве (окне перспективы) осуществляется с помощью зажатой клавиши Alt и одной из кнопок мыши.
1. Alt+ левая кнопка мыши – вращение вокруг оси камеры.
2. Alt+ правая кнопка мыши – приближение-отдаление (наезд-отъезд камеры).
3. Alt+ средняя кнопка мыши (или одновременно зажатые левая и правая кнопки) – перемещение вверх-вниз или влево - вправо.
Есть еще пара способов передвижения в рабочей области: выделение объекта в окне Scenegraph, с последующим нажатием клавиши F, переместит камеру к этому объекту, а при работе с картой, для быстрого перемещения в большом пространстве, можно выделить в Scenegraph активную камеру и «ткнув мышкой» в нужное место нажать комбинацию Ctrl+B.

2. Выделение и перемещение объектов.

Объекты, содержащиеся в файле i3d, можно подразделить на несколько типов: собственно i3d-объекты (триггеры также входят в этот тип), камеры, источники света, сплайны, звуки, а также группы всех перечисленных объектов. Объект Terrain – присутствует в файле карты, может быть только один, не дублируется и не изменяет размеры. Все типы, входящие в состав файла, отображаются в «дереве» окна Scenegraph, не зависимо от того - являются они видимыми или нет. Каждый тип имеет в Scenegraph свое графическое представление (иконку): кинокамера, лампочка и т.д., отображение группы также имеет крестик, щелкнув по которому группу можно открыть.

Для того, чтобы выделить объект нужно щелкнуть по нему в списке Scenegraph или непосредственно в окне перспективы, после чего выделение подсветится зеленым цветом, панель Attributes заполнится данными, а в точке его привязки (геометрическом центре вокруг которого происходят все трансформации) появится манипулятор с помощью которого осуществляется перемещение и повороты объекта. Можно выделять несколько объектов зажав клавишу Shift или Ctrl. Для того, чтобы снять выделение, нужно «щелкнуть» на пустом месте в окне панели Scenegraph.

Манипулятор представляет собой цветной трехмерный шар с тремя стрелками и тремя кольцами. Чтобы переместить или повернуть выделенный объект, нужно навести курсор на стрелку или кольцо (при этом они подсвечиваются желтым) и, зажав левую кнопку мыши, «потянуть» выделение в нужное место. Если во время перемещения Вы посмотрите на панель Attributes, то после завершения действия Вы увидите, как поменялись цифровые значения в полях Translate или Rotate. То есть, чтобы изменить координаты объекта или угол поворота, не обязательно пользоваться манипулятором – можно просто вписать в соответствующие поля нужные цифры.

Внимание! Программа не терпит дробных чисел с запятой – только точка. Для сохранения изменений достаточно перенести курсор в другое цифровое поле или в окно перспективы.

Имейте в виду – меняются координаты точки привязки, а не видимого объекта. Если геометрический центр объекта не совпадает с точкой привязки, Вы не увидите свой объект в нужном месте. Определить совпадают эти точки или нет – очень просто: если совпадают, то центр манипулятора находится в центре выделенного объекта.
Размер объекта меняется вписыванием в поля Scale целых или дробных чисел. За точку отсчета принято число 1. То есть, чтобы увеличить размер, нужно вписывать 1.1, 1.5 и т.д., чтобы уменьшить: 0.7, 0.5 и т.д.

3. Импорт объектов.

Программа Giants Editor поддерживает импорт файлов собственного формата i3d, а так же аудиофайлы формата wav. Для того чтобы импортировать файл, выберите в командной строке File > Import и в открывшемся окне укажите путь к файлу и нажмите кнопку «Открыть». Новый объект появится в конце списка в панели Scenegraph. В рабочей области он импортируется на те координаты, которые были сохранены в файле, если объект имеет нулевые координаты, он появится в центре координатной сетки. В случае с редактированием карты это означает, что Вы его сразу не увидите. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+B и «ткните» мышкой в то место, куда хотите поместить объект.
Для того, чтобы импортировать звуковой файл выберите в командной строке Create > AudioSource. Дальнейшие действия аналогичны вышеописанным.

4. Экспорт объектов.

Программа Giants Editor поддерживает экспорт файлов в собственный формат i3d, а так же в 3D формат obj (Wavefront OBJ). Для экспорта выделите объект, выберите File > Export Selection и в открывшемся окне укажите путь и формат экспортируемого файла.
Внимание! Проблемы с текстурами (при импорте–экспорте) описаны в отдельной главе.

5. Группы. Создание и редактирование групп.

Группа – объект, содержащий в себе другие объекты. Имеет собственную точку привязки, может изменять размеры и координаты, при этом меняются параметры всех входящих в группу объектов. Группа может содержать в себе другие группы.

Внимание! Группа - очень важная часть моделей техники, где неправильное изменение объектов группы может привести к неработоспособности мода. Так добавление объекта вне группы приведет к тому, что он попросту не появится в игре, а ошибочный импорт не в ту группу может заставить крутиться вместе с колесом то, что крутиться не должно и т.д.

Чтобы создать группу, нужно выполнить Create > Transform Group. Перед тем как создавать группу, нужно убедиться, что не выделен ни один объект (панель Attributes должна быть чистой). Для того, чтобы добавить объект в группу, нужно выделить его и выполнить команду Edit > Cut. Затем выделить группу и выполнить команду Edit > Paste, объект появится в нижней части «дерева» группы. Добавление группы в другую группу осуществляется так же.

Внимание! При редактировании карт, точка привязки вновь создаваемой группы находится в центре координат. Чтобы не иметь проблем с последующим редактированием координат группы, желательно первый вставляемый в нее объект размещать так же, в центре сетки, а уже после этого перемещать группу в нужное место.

5. Переименование объектов и групп.

Чтобы не путаться в дереве объектов в Scenegraph, имеет смысл давать объекту или группе значимые имена. Для этого нужно - выделить группу или объект, и в первом (самом верхнем) поле панели Attributes вписать другое имя (только латинские буквы). Для сохранения нового имени нажать Enter.

 
FS Форум » GIANTS Editor » Общие вопросы » GIANTS Editor первые шаги. Глава2. (Перемещение в рабочем пространстве, операции с объектами.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация