Бывает, что после установки какого-либо объекта (в основном содержащего скрипты непонятного происхождения) размер файла map01.i3d, при каждом сохранении, начинает увеличиваться в геометрической прогрессии. Он растет, даже если на карту ничего не добавлять. Удаление объектов тоже не помогает. Остается только удалить файл, потеряв плоды своего труда. Конечно, нужно как можно чаще делать резервные копии, но по закону подлости, именно в такой ситуации, последняя копия оказывается месячной свежести.
Попытаться спасти положение можно следующим способом: Поменяйте имя глючного файла, например на map02 и удалите в нем объект, после добавления которого начались неприятности.
Скопируйте в папку maps стабильно работающий map01, со стандартной карты или резервной копии.
Откройте файлы map01.i3d и map02.i3d в GIANTS Editor.
Выделите в окне Scenegraph map02.i3d все объекты после terrain и экспортируйте их в отдельный i3d-файл. Назовите его, например - New.i3d.
Мap02.i3d удалите.
Выделите в окне Scenegraph map01 все объекты после terrain и удалите их, затем импортируйте на карту файл New.i3d.
Рельеф и поля будут сохранены т.к. иформация о них содержится в папке map01. Правда, если резервных копий Вы не делали совсем, а новые культуры прописывали - придется прописывать снова.