Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 14:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
FS Форум » Моделирование » Maya » Особенности экспорта в i3d (Полезные советы)
Особенности экспорта в i3d
BeckarДата: Воскресенье, 05.12.2010, 19:48 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
В принципе, в конвертере почти все настроено по умолчанию, так же как в конвертере для Макса или Блендера. Но, особенность конвертера для Майи в том, что в нем можно поменять подавляющее большинство этих настроек. К тому же, структура групп и атрибуты файла сохраняются в i3d полностью. Единственная настройка, которую нужно выставлять вручную – местоположение пивота (точки привязки) объекта.

Но есть несколько особенностей, которые нужно знать:

Первое - масштаб объекта (Scale).

Для одного статичного объекта не имеет большого значения – равен масштаб единице или нет, а вот для нескольких объектов, а так же для динамических и кинематических твердых объектов изменение масштаба приведет к не правильным результатам. Масштаб изменяется всегда, когда Вы сжимаете или растягиваете объект, но привести значения Scale к 1 не составляет никакого труда.

Выделите объект и выполните Modify > Freeze Transformations, все трансформации обнулятся.
Так как файлы Майя и файлы i3d всегда идентичны по размеру, после экспорта объекта в файл i3d и подгонки там его размеров – можно выставить те же значения в майе, заморозить трансформации и уже от правильно отмасштабированного объекта строить модель дальше.

Второе – имя объекта или группы и история.

Чтобы потом не плутать в i3d файле в огромном списке объектов (половина из которых уже не существует) регулярно «убивайте» историю: Edit > Delete by Type > History, а чтобы поменять имя объекта на более значимое, откройте в Майе Outhliner, двойным щелчком на откройте строку имени, поменяйте его и сохраните изменение (Enter).

Третье – пивот.

Пивоты объектов очень часто расположены не там где нам нужно. То дверь крутится вокруг собственного центра, то колеса вокруг центра сетки. Конечно, все расставляют пивоты на свои места (напомню: жмем W > insert и тащим изменившийся манипулятор куда нужно). Но, при экспорте в i3d вдруг обнаруживается, что пивоты всех объектов находятся в центре координатной сетки. Конечно, можно создать в GE группу, вставить в нее объект и подогнать его в группе так, чтобы при перемещении группы он вращался вокруг нужной точки. А можно избежать этих «танцев с бубнами» если во время конвертирования прибить все пивоты в майя-файле к своим местам.
Выделите объект, откройте окно экспорта и выберите в третьей вкладке Tools нажмите кнопку FreezeToPivot.
Откройте предпросмотр и выделяя объекты убедитесь, что все пивоты на своих местах.

Я глубоко не копал настройки конвертера, найдете что-то интересное - дополняйте.

 
AleksBamДата: Воскресенье, 02.01.2011, 11:41 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 72
Репутация: 12
Статус: Offline
Молодец! Что ещё сказать?! Спасибо огромное. Но бывает всё же понятнее, когда смотришь видео (говорю не только к этой статье).
 
P@vruh@Дата: Понедельник, 03.01.2011, 01:33 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 318
Репутация: 11
Статус: Offline
какого хренау меня при конвертации в .i3d из майки в гиганте чёрный екран, и модель из 9 мб превращается прекрасным образом в 15

Я катаюсь на Nikon Coolpix L100, а также на ВАЗ 2101, и ЮМЗ 6М(М- потому что модифицированный))))))))
 
BeckarДата: Понедельник, 03.01.2011, 01:47 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
P@vruh@, у тебя ошибка в файле майи.
 
P@vruh@Дата: Понедельник, 03.01.2011, 01:52 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 318
Репутация: 11
Статус: Offline
И что делать?

Я катаюсь на Nikon Coolpix L100, а также на ВАЗ 2101, и ЮМЗ 6М(М- потому что модифицированный))))))))
 
BeckarДата: Понедельник, 03.01.2011, 11:39 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
Удали все материалы кроме тех, что идут по умолчанию и назначь новые.
 
P@vruh@Дата: Понедельник, 03.01.2011, 12:49 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 318
Репутация: 11
Статус: Offline
Я когда модель загрузил - поудалял все текстуры, модель стала полностью зелёной, кроме сошников, потом сделал папки правильыне, туда повкидал текстуры, и затекстурил.

Я катаюсь на Nikon Coolpix L100, а также на ВАЗ 2101, и ЮМЗ 6М(М- потому что модифицированный))))))))
 
BeckarДата: Понедельник, 03.01.2011, 13:09 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
Ну правильно, поудалял все материалы не назначив новые и хочешь получить результат. Текстуры только проецируются на материал, если материала нет - файл запорчен.
 
P@vruh@Дата: Понедельник, 03.01.2011, 13:12 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 318
Репутация: 11
Статус: Offline
А можешь обьяснить как мне сделать всё правильно, только как для дибила обьясни. ПЖЛСТА!!!!!!!!!!!!!!!

Я катаюсь на Nikon Coolpix L100, а также на ВАЗ 2101, и ЮМЗ 6М(М- потому что модифицированный))))))))
 
BeckarДата: Понедельник, 03.01.2011, 14:16 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Статус: Offline
Выдели в Майе всю модель и примени к ней материал Ламберт, к металлу - Блинн. Потом заново затекстурь.
 
dizelДата: Среда, 23.02.2011, 17:44 | Сообщение # 11
Группа: Экскурсанты
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Помогите,как установить плагин для экспорта в i3d?

dizel,он же "Карданович".(на других сайтах)
 
t-28Дата: Пятница, 22.07.2011, 20:45 | Сообщение # 12
Группа: Экскурсанты
Сообщений: 48
Репутация: 0
Статус: Offline
Импортировал в гигант деталь. Но когда я поместил деталь в группе с трактором масштаб испортился. Пробовал всё что написано выше но непомогает.
До: После:
Прикрепления: 4173940.png (304.1 Kb) · 9603153.png (219.7 Kb)


Я kolhoznik18
 
Northern_StrikeДата: Суббота, 06.08.2011, 10:24 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 524
Репутация: 39
Статус: Offline
t-28, просто в гиганте передвинь деталь на нужное место и все.

Добавлено (06.08.2011, 10:24)
---------------------------------------------
Существует ли экспортер для 64 битной версии майи?

 
holДата: Суббота, 07.07.2012, 14:03 | Сообщение # 14
Группа: Экскурсанты
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
как снять эту кабину
 
Northern_StrikeДата: Суббота, 07.07.2012, 14:09 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 524
Репутация: 39
Статус: Offline
hol, какую кабину и откуда? Пиши понятно.
Выдели в гиганте ее и перемести куда надо (если конечно она отдельно от остального).
 
FS Форум » Моделирование » Maya » Особенности экспорта в i3d (Полезные советы)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Для добавления необходима авторизация