В принципе, в конвертере почти все настроено по умолчанию, так же как в конвертере для Макса или Блендера. Но, особенность конвертера для Майи в том, что в нем можно поменять подавляющее большинство этих настроек. К тому же, структура групп и атрибуты файла сохраняются в i3d полностью. Единственная настройка, которую нужно выставлять вручную – местоположение пивота (точки привязки) объекта. Но есть несколько особенностей, которые нужно знать:
Первое - масштаб объекта (Scale).
Для одного статичного объекта не имеет большого значения – равен масштаб единице или нет, а вот для нескольких объектов, а так же для динамических и кинематических твердых объектов изменение масштаба приведет к не правильным результатам. Масштаб изменяется всегда, когда Вы сжимаете или растягиваете объект, но привести значения Scale к 1 не составляет никакого труда.
Выделите объект и выполните Modify > Freeze Transformations, все трансформации обнулятся.
Так как файлы Майя и файлы i3d всегда идентичны по размеру, после экспорта объекта в файл i3d и подгонки там его размеров – можно выставить те же значения в майе, заморозить трансформации и уже от правильно отмасштабированного объекта строить модель дальше.
Второе – имя объекта или группы и история.
Чтобы потом не плутать в i3d файле в огромном списке объектов (половина из которых уже не существует) регулярно «убивайте» историю: Edit > Delete by Type > History, а чтобы поменять имя объекта на более значимое, откройте в Майе Outhliner, двойным щелчком на откройте строку имени, поменяйте его и сохраните изменение (Enter).
Третье – пивот.
Пивоты объектов очень часто расположены не там где нам нужно. То дверь крутится вокруг собственного центра, то колеса вокруг центра сетки. Конечно, все расставляют пивоты на свои места (напомню: жмем W > insert и тащим изменившийся манипулятор куда нужно). Но, при экспорте в i3d вдруг обнаруживается, что пивоты всех объектов находятся в центре координатной сетки. Конечно, можно создать в GE группу, вставить в нее объект и подогнать его в группе так, чтобы при перемещении группы он вращался вокруг нужной точки. А можно избежать этих «танцев с бубнами» если во время конвертирования прибить все пивоты в майя-файле к своим местам.
Выделите объект, откройте окно экспорта и выберите в третьей вкладке Tools нажмите кнопку FreezeToPivot.
Откройте предпросмотр и выделяя объекты убедитесь, что все пивоты на своих местах.
Я глубоко не копал настройки конвертера, найдете что-то интересное - дополняйте.