Для начала попробуем понять, что такое FPS? Вот определение из интернета:
«FPS (Frames per Second) - количество кадров, прорисовываемых за одну секунду. Чем производительнее видеокарта, тем быстрее она отрисовывает каждый кадр и переходит к следующему. Как правило, чем выше установлено разрешение монитора, тем меньше количество кадров в секунду успевает обработать видеокарта. При частоте более чем 15 кадров в секунду, человеческий глаз не замечает отдельных картинок и воспринимает все как плавное движение. В играх этот параметр является показательным, нормальным считается значение 60 кадров в секунду».
То есть, если FPS в игре падает ниже 30-ти – начинаются «тормоза», если ниже 15-ти – начинается «пошаговая стратегия». Что является причиной падения FPS? Основная причина – большое количество объектов попадающих в поле зрения камеры, которые приходится отрисовывать видеокарте. Проще говоря – количество объектов, которые видны на экране. Причем игра устроена так, что даже те объекты, которые не видим мы, видеокарта видит и все равно отрисовывает. А видит она их тогда, когда они попадают в дистанцию видимости Clip Distance.
Итак, становится понятно, что чем больше объектов отрисовывает видеокарта и чем больше в них полигонов (треугольников из которых состоят модели) тем ниже FPS и больше «тормозов».
Конечно, можно посоветовать игроку, уменьшить разрешение экрана в настройках игры или поменять компьютерное железо, но задача картостроителя – сделать свою карту, по меньшей мере, не хуже стандартной.
Какой выход из этой ситуации?
Первый – использовать как можно меньше объектов и избегать объектов высокополигональных.
Второй – уменьшить дистанцию видимости по максимуму. То значение, которое стоит на большинстве объектов по умолчанию (1000000- один миллион!) чересчур высоко. Максимальную дистанцию достаточно выставлять на 600, для объектов, которые все равно будут видны только вблизи (например, за забором или в ангаре) достаточно от 50-ти (иногда и меньше) до 100. В общем, чем меньше – тем лучше! Какое именно значение ставить для конкретного объекта выбирайте опытным путем: ставьте минимальное значение и отдаляйте камеру (отъезжайте). Если объект пропадает раньше времени, прибавьте значение и наоборот. Чтобы иметь возможность выставить минимальное значение Clip Distance , прячьте сложные (высокополигональные) объекты за простыми, например: за заборами и лесополосами, за холмами и горками. В общем, все зависит от Вашей смекалки и фантазии.
Как контролировать FPS в игре? Можно установить Fraps, включить в нем отображение FPS и наблюдать за крупными желтыми цифрами.
Можно обойтись без Frapsа включив панель разработчика в игре. Чтобы включить панель, нужно открыть блокнотом файл C:\Program Files\Farming Simulator 2011\ game.xml, найти строки
Code
<development>
<controls>false</controls>
</development>
И поменять значение false на true. Включить в игре индикатор FPS можно нажав клавишу F2. Индикатор будет отображаться справа-вверху на фоне часов.
Удачи!