Создание анимации для моделей из 3D Max
|
|
dim-dim | Дата: Пятница, 24.06.2011, 21:55 | Сообщение # 1 |
Главный инженер
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 100
Статус: Offline
| Для этого нам понадобится GIANTS Editor и Notepad++ (в просторах нета его можно скачать совершенно бесплатно) можно Блокнотом.
И так для примера выбран прицеп не имеющий анимации. Открываем его в GIANTS Editor и находим ту деталь которой нужно создать анимацию, в данном случае это kuzov, на клочке бумаге записываем её а также считаем индекс и тоже записываем у меня 12.
Теперь справа видим строчки Rotate если они стоят в нулях это хорошо, если нет то также записываем все показатели x,y,z . Поднимаем кузов на нужный угол у меня -35 градусов и опять переписываем показатели Rotate x -35, y 0, z 0. Опускаем кузов на место, важный момент в Scale должны стаять 1.
Следующий этап нужно поставить галочку на Rigid Body и выбрать Kinematic, после чего сохраняем модель и закрываем GIANTS Editor.
Теперь наш i3D файл открываем с помощью Notepad++ и в конце файла ищем строчку с нашим kuzov (можно воспользоваться поиском) он имеет nodeId="79"
В самый низ перед </i3D> вставляем эти строки Quote <Animation> <AnimationSets> <AnimationSet name="hw80TipCharset"> <Clip name="TipClipSource" duration="10000"> <Keyframes nodeId="427"> <Keyframe time="0" rotation="0 0 0" iprin="linear" iprout="linear"/> <Keyframe time="10000" rotation="0 0 0" iprin="linear" iprout="linear"/> </Keyframes> </Clip> </AnimationSet> </AnimationSets> </Animation> Должно получится вод так
В <Keyframes nodeId="427"> вписываем индекс кузова 79 Далее в строке <Keyframe time="0" rotation="0 0 0" iprin="linear" iprout="linear"/> ничего не делаем если у вас при опущенном кузове Rotate булл по 0, если нет вписываем показания x,y,z место нулей. В строке <Keyframe time="10000" rotation="0 0 0" iprin="linear" iprout="linear"/> вписываем показания поднятого кузова x -35, y 0, z 0 Скорость анимации можно менять с помощью <Clip name="TipClipSource" duration="10000"> при уменьшении 10000 скорость увеличивается (не забываем менять в двух местах).На скрине все как должно быть.
Сохраняем и опять открываем в GIANTS Editor теперь можно наслождаться анимацией.
Осталось последнее прописать её в файл "XML" модели вписываем эту строчку <tipAnimation rootNode="19|2|3" speedScale="1" clip="TipClipSource" /> но меняем 19|2|3 на 12(записывали индекс в самом начале) примерно так
Ну и все модель готова. Позже расскажу как к этой анимации прибавлять другую например подъем цилиндров гидравлики и открывание бортов.
|
|
| |
dimaks | Дата: Суббота, 25.06.2011, 12:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Экскурсанты
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
| dim-dim, Ооо.. давно искал подобный урок, спасибо буду теперь сам учиться кузова прописывать
|
|
| |
VVPutin | Дата: Суббота, 25.06.2011, 13:16 | Сообщение # 3 |
Ударник- Модокопатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 578
Репутация: 90
Статус: Offline
| dim-dim, Чего мне не хватало.Спасибо Диман!
|
|
| |
dim-dim | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 17:42 | Сообщение # 4 |
Главный инженер
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 100
Статус: Offline
| Продолжим создание анимации. Подготовил другую модель с бортом и гидравлическим насосом, анимация на кузов уже прописана будем делать на борт и насос. Начнем с борта, открываем модель Гигантом . Борт должен быть в группе кузова, Rigid Body Type ставим Kinematic , запоминаем положения Rotate x, y, z в закрытом и открытом положении. Сохраняем модель и закрываем Гигант.
Открываем модель в Notepad++ находим строки с анимацией установленной на кузов, копируем Keyframes и вставляем ниже как на скрине меняем nodeId на nodeId борта и вписываем Rotate закрытого и открытого борта. Сохраняем . Готово у модели будет подниматься кузов и открываться борт.
Теперь расскажу как сделать чтобы сначала открывался борт а потом поднимался кузов. Открываем модель в Notepad++ в анимации общая продолжительность анимации 8000ms это около 8 секунд. Сделаем чтобы сначала открывался борт за 2 секунды а потом поднимался кузов за 6 сек. Таким образом можно много чего сделать, также можно вставлять промежуточные точки анимации.
Ну теперь приступим к цилиндрам насоса. Открываем модель в Гиганте. Первый цилиндр будет немного менять угол наклона а остальные у меня их 3 будут выезжать из него, следовательно они должны быть в группе первого. Также записываем Rotate x, y, z первого цилиндра и Тranslatе x, y, z последующих (каждого).Теперь поднимаем кузов и подгоняем цилиндры первый поворотом, остальные выдвигаем до нужного состояния, и также записываем Rotate x, y, z первого цилиндра и Тranslatе x, y, z последующих (каждого).Ставим все в исходное состояние и сохраняем, закрываем Гигант.
Открываем модель в Notepad++ в анимации также копируем и вставляем ниже Keyframes но на цилиндрах которые выезжают меняем rotation на translation. Как на скрине. На все детали прописываем показания начала и конца анимации , сохраняем и закрываем.
Готова анимация при поднятии кузова будет открываться борт и подниматься насос. Можно СКАЧАТЬ эту модель образец. Ну а если захочется чтобы какая то деталь и поворачивалась и двигалась одновременно, к translation добовляем rotation вид будет такой .
Quote <Keyframes nodeId="35"> <Keyframe time="0" translation="0 0 0" rotation="0 0 0" iprin="linear" iprout="linear"/> <Keyframe time="8000" translation="0 0.10833 0" rotation="0 0 -10" iprin="linear" iprout="linear"/> </Keyframes>
До новых встреч. Вопросы в тему.
|
|
| |
VVPutin | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 21:36 | Сообщение # 5 |
Ударник- Модокопатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 578
Репутация: 90
Статус: Offline
| У меня вот вопрос. а можно сделать объект на карте с анимацией ?
|
|
| |
dim-dim | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 21:52 | Сообщение # 6 |
Главный инженер
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 100
Статус: Offline
| Вращение постоянное можно, скрипт от мельницы, а что за анимация тут подумать нужно.
|
|
| |
вовчеГ | Дата: Суббота, 02.07.2011, 00:14 | Сообщение # 7 |
Группа: Экскурсанты
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| dim-dim, 35-это индекс?
|
|
| |
dim-dim | Дата: Суббота, 02.07.2011, 07:35 | Сообщение # 8 |
Главный инженер
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 100
Статус: Offline
| <Keyframes nodeId="35"> Если ты про это, то да. Это индекс детали на которую приходит анимация.
|
|
| |
AGRONOM | Дата: Вторник, 09.08.2011, 18:06 | Сообщение # 9 |
Группа: Экскурсанты
Сообщений: 36
Репутация: 1
Статус: Offline
| Я прописал анимацию и всё получилось но как сделать что бы в игре при нажатие кнопки анимация воспроизвелась
|
|
| |
dim-dim | Дата: Вторник, 09.08.2011, 20:00 | Сообщение # 10 |
Главный инженер
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 100
Статус: Offline
| AGRONOM, Это в следующую тему Проигрывание Анимации
|
|
| |
beliy | Дата: Вторник, 20.09.2011, 12:37 | Сообщение # 11 |
Группа: Экскурсанты
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
| а можно как нибудь сделать на "Ниве" чтоб соломотряс двигался?
|
|
| |
selonik | Дата: Пятница, 23.09.2011, 19:45 | Сообщение # 12 |
Группа: Экскурсанты
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как сделать чтобы кузов подымался автоматически когда начинаешь выгружать груз. Я его прописал на кнопки u и y и кузов только при нажатии на эти кнопки и удерживания их подымается, но при разгрузке это очень не удобно. Поэтому как заставить эту анимацию работать автоматически когда нажимаешь q во время разгрузки?
|
|
| |
dim-dim | Дата: Суббота, 24.09.2011, 09:18 | Сообщение # 13 |
Главный инженер
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 100
Статус: Offline
| selonik, Добавь эту строку в xml модели, rootNode="1" замени индекс на свой, tipperclipSource замени на свое название анимации. <tipAnimation rootNode="1" speedScale="1" clip="tipperclipSource" />
|
|
| |
selonik | Дата: Суббота, 24.09.2011, 20:46 | Сообщение # 14 |
Группа: Экскурсанты
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
| dim-dim, спасибо большое. С кузовом получилось. Но вот гидравлика ни в какую не вылазит У меня прописана она так: В GE анимация на гидравлику работает. Что же я неправильно делаю?
|
|
| |
dim-dim | Дата: Суббота, 24.09.2011, 20:57 | Сообщение # 15 |
Главный инженер
Группа: Администраторы
Сообщений: 233
Репутация: 100
Статус: Offline
| selonik, у тебя кузов и гидравлика в разных индексах и походу с разными названиями.
|
|
| |